Статья
Ягринский мост и заводская дежурка.

"Железная дорога на Ягры появилась со строительством здесь завода № 893 (ЦС "Звездочка") и нового моста через Никольскую протоку.

- Мост запомнился тем, как его строили, - рассказывал мой знакомый Виктор Иванович Малыгин. 1951 или даже 1952 год. Грандиознее всего выглядело сооружение дамб. Камень на них возили курглые сутки. Потом, когда грунт утрамбовывали, облицовывали его камнем и бетонными плитами.

- Многие вспоминанют дежурку на остров Ягры...

- Действительно, по новому мосту через Никольский рукав ходила заводская дежурка, - продолжил Виктор Иванович, - два-три пассажирских вагона, паровоз с "укароченным" топливным тендером. Жилья на Яграх в самые первые годы не строили, а рабочие проживали в основном в городе. Утром на "Звездочку" они добирались не только на заводских автобусах, но и на поезде. Он отправлялся от площадки между ТЭЦ-1 и КСКМ, примерно там, где сегодня поворот с Архангельского шоссе на Ягры и бывший пост ГАИ. Народ поутру соберется, паровоз или свистнет, или гуднёт, ну и трогается на Ягры. Минут пятнадцать-двадцать ехали. Мне отец рассказывал - некоторые даже успеывали "козла забить". А если кто опоздал, так лови машину-попутку, а то и бегом, по шпалам..."

Химаныч, О. "Качается вагон, стучат колеса глухо..." / О. Химаныч // Вечерний Северодвинск. - 2018. - 16 мая (№ 20). - С. 6-7.

Дата публикации: 19 Мая 2018 17:16
При использовании информации с нашего сайта, пожалуйста, делайте на него ссылку.
Мы очень стараемся быть полезными Вам и хотим, чтобы Вы ценили это.