|
Дочь известного писателя Виктора Юзефовича Драгунского родилась в семье через 15 лет после появления на свет своего старшего брата. Ей ещё не было семи лет, когда отца не стало. А она навсегда запомнила, как папа учил её жонглировать четырьмя разноцветными пластмассовыми шариками и кувыркаться, пряча голову. Он тогда уже очень болел, в доме все вели себя тихо, чтобы не побеспокоить Виктора Юзефовича, а Ксения пробиралась к нему в комнату, и они вместе играли.
Позже девочку перепоручили няне, а затем и вовсе отдали в сад на пятидневку: отец болел, мама все силы и время посвящала ему, а девочка была в круглосуточном садике. Ксения отчётливо помнит, как ей хотелось домой, а потом она категорически отказывалась бывать в любых местах, которые, как ей казалось, могли ограничить её свободу, будь то лагерь или больница.
В школе Ксения Драгунская хорошо писала сочинения, а после получения аттестата поступила на сценарное отделение ВГИКа. Потом она отправилась на стажировку на киностудию «Мосфильм», вышла замуж, родила сына и начала писать. Её стали называть детским писателем. Но как говорит сама Ксения Викторовна: «Для детей сочинять не собиралась. Когда родился сын, детские сказочки сами поперли, как морковки из земли в погожее лето. Они приходили в мою голову и хотели, чтобы их рассказала именно я. Сначала это было устное творчество, совершенно не собиралась их нигде показывать».
А однажды ей предложили поучаствовать в фестивале для молодых драматургов «Любимовка». На котором она представила свою пьесу «Яблочный вор», написанную ещё в студенческие годы и немного откорректированную перед самым фестивалем. Неожиданно для неё пьеса оказалась успешной. Её напечатали в журнале «Современная драматургия», а после перевода на немецкий поставили в Германии.
«Я пишу не для детей или взрослых, а для тех, у кого извилин в голове больше двух и все в порядке с чувством юмора, иронией и фантазией».
В пьесах Драгунской есть фантасмогория, потому что жизнь такова и в ней возможно всё. Наш российский, особенно русский человек ориентирован на чудо.
У латиноамериканских писателей есть метод «магический реализм», а у наших что-то вроде «российского невероятного», чисто абсурдного, и в то же время реального. Например, у нас в деревне, зайдя в аптеку, можно выйти с ведром свежевыловленных луней вместо нужных медикаментов. Кажется, абсурд. Но это абсолютная реальность.
«Заблуждение велосипеда» - это роман-автобиография. Повествование ведется от лица маленькой девочки Ксюши, мечтающей о велосипеде, собаке и родителях-друзьях, но её постоянно оставляют на попечение чужим тетям и бабушкам, наказывают за желание быть любимым ребёнком и не спешат исполнять самые заветные детские желания. А что еще остается «одинокой-девочке-без-щенка», беседующей с речкой, косогором и дворовыми собаками, кроме как стать писателем и рассказать самую трогательную и немного грустную историю о детстве, которое не повторится?.. В книге автор дает много советов родителям, как найти взаимосвязь со своими детьми, научиться понимать их.
|
Мы очень стараемся быть полезными Вам и хотим, чтобы Вы ценили это.